Вход для компании

2340 компаний в базе каталога, отзывы и рейтинг

Юридический справочник Украины

Защита прав потребителей

Ежедневно каждый из нас приобретает множество товаров, пользуется различными услугами – словом, является активным потребителем. В любой развитой стране потребитель защищен законом и имеет право на качественные товары и услуги, а также компенсацию возможного ущерба. По крайней мере, так задекларировано в законодательстве – но какова ситуация на самом деле?

Закон «О защите прав потребителей» и его исполнение на местах.

Основной юридической базой для любого покупателя и клиента в сфере услуг служит закон Украины «О защите прав потребителей». Согласно ему, покупатель имеет право на качественную и безопасную продукцию, высокий уровень обслуживания, всю полноту информации о приобретаемом товаре, возмещение причиненного ущерба, обращение в суд и объединение в гражданскую организацию потребителей. Эти достаточно широкие права должны гарантировать ориентацию экономики на человека и стимулировать производство только высококачественной продукции, а также способствовать высоким стандартам обслуживания.

Ни для кого, впрочем, не секрет, что этот закон, как и многие другие, существует по большей части на бумаге. Естественно, из этого правила есть исключения и их очень много – есть надежда на то, что ситуация постепенно будет меняться в лучшую сторону. Но все еще очень часто люди обнаруживают, что приобрели бракованный товар, а сервис возмутительно плох. Парадокс в том, что не предпринимается никаких шагов для отстаивания собственных интересов со стороны пострадавших. Почему?

Что препятствует защите прав потребителей?

Внедрить в отечественную торговлю глубокое понимание принципа «покупатель всегда прав» можно только приложив определенные усилия. Их важным составляющим является активное обращение в соответствующие инстанции, если Вы чувствуете, что Ваши права были нарушены. Только понимание того, что нарушения не останутся безнаказанными поможет сократить их количество. Но люди редко обращаются с жалобами, в основном по двум причинам: это правовая безграмотность и неверие в то, что жалоба возымеет необходимый эффект.

Самым слабым местом в защите прав потребителей является сектор продовольственных товаров – именно они чаще всего не соответствуют качеству. В непродовольственном секторе лидируют обувь, мобильные телефоны и бытовые электроприборы. Жаловаться на нарушение Ваших прав действительно стоит! Многие не предпринимают попытки хотя бы обратиться к продавцу с жалобой в письменном виде, что уж точно не повредит. Некоторые, наоборот, бросаются сразу в несколько инстанций, от одного ведомства к другому, что очень малоэффективно.

Как эффективно защитить себя?

Как уже можно понять, само важное в защите прав потребителей – это не молчать, если Вы чувствуете свою правоту. Но ее еще нужно доказать, поэтому обязательно собирайте и храните чеки, талоны и все прочие документы. Перед покупкой не ленитесь внимательно изучить ее и проверить на наличие брака. Если же он все же имеет место быть, то сначала попробуйте просто поговорить с продавцом; если это окажется безрезультатным, то пишите жалобу. При условии ее игнорирования, обратитесь в районную организацию по защите прав потребителей, которая поможет Вам системно бороться с нарушителями. Главное – не отчаиваться.

Назад к статьям

Последние отзывы

doreenbt2
05.09.2017
Chit my modish engagement http://black.boobs.sexblog.pw/?post.alisa karen thomas porn movies 3d snuff torture girle
marquitabm20
04.09.2017
Started up to date cobweb project http://assjob.tobuy.in/?page.abril adult movies erotic reveiw erotic belly danc
melodyte69
04.09.2017
Hi supplementary website http://arab.sex.photo.xblog.in/?post-journey compare support greater ibrahim maher